Либо мы окончательно потеряем свою авиацию, либо сделаем ее приоритетом

2 февраля 2012 г. в 08:30
По моему мнению, в российских условиях авиация – это ведущий тип транспорта. Однако по состоянию на сегодняшний день она находится в столь плачевном состоянии, что не обеспечивает жителям удаленных городов и районов возможности нормального перемещения по стране.

Кроме того, для России авиапром – это еще и ведущая сфера машиностроения. Это, что называется, локомотив машиностроения, которое, в свою очередь, связано с нашей способностью производить ядерное оружие и обеспечивать собственную безопасность. В настоящее время вопрос стоит предельно остро и просто. Либо мы в скором будущем окончательно потеряем свою авиацию, либо мы сделаем ее приоритетом в развитии страны. Конечно, очень здорово, что Владимир Путин в своей предвыборной статье говорит о том, что авиапром должен быть приоритетом. Тем более что в последние 20 лет все, к сожалению, было наоборот. Однако, раз Путин говорит об этом, общество должно добиваться реализации данного обещания.

В последние годы мы пошли по ложному пути. Вместо ставки на лучших профессионалов в отрасли (прежде всего на генеральных конструкторов) в рамках традиционных КБ была создана абсолютно «прокладочная» структура в лице ОАК, которая практически сама ни за что не отвечает, а лишь распределяет финансовые потоки. Более того, структура ОАК, которая называется «Национальный центр авиастроения», на 99% занимается чистым девелопментом посредством распределения элитной ближнеподмосковной недвижимости. Не оправдывает себя и ставка до невозможности распиаренного «Суперджета». Этот проект, по сути, «убил» весь наш авиапром за счет того, что все основные госсредства были вложены в этот самолет, притом, что почти на 80% он производится из иностранных комплектующих. Т. е. нас опять загоняют в отверточную сборку с повторением в авиапроме того, что уже произошло в автопроме.